Железнодорожная отрасль

Железнодорожная отрасль

Как и во многих других сферах деятельности, в отрасли железнодорожных перевозок особое внимание уделяется вопросам обеспечения бесперебойной работы связи, а также надежности и эксплуатационной пригодности техники, т. к. от их решения напрямую зависит эффективность оптимизации расходов на обслуживание и эксплуатацию. Железнодорожным компаниям нужны надежные вагоны с оптимальными аэродинамическими характеристиками, которые обеспечат безопасную и комфортную перевозку пассажиров. Чтобы преуспеть, железнодорожным компаниям следует максимально широко применять компьютерный инженерный анализ (CAE) начиная с ранних этапов разработки, ведь без него трудно обеспечить оперативное принятие решений и создание техники с заданными характеристиками в рамках отведенных сроков и бюджета.

Цифровизация также является одной из главных движущих сил инновационной деятельности в отрасли железнодорожных перевозок. Она открывает широкие перспективы в отношении оптимизации операционной деятельности, повышения надежности техники и оборудования, а также улучшения качества обслуживания пассажиров (или владельцев грузов) с параллельным снижением расходов. Благодаря цифровизации железнодорожные компании смогут получать информацию о перевозках в режиме реального времени. Кроме того, она позволит наладить диагностическое обслуживание подвижного состава и стационарного оборудования.

Увеличение надежности, доступности и привлекательности разработок

Увеличение надежности, доступности и привлекательности разработок

Создание надежных конструкций с оптимальными характеристиками. Altair OptiStruct™ и Altair HyperStudy™ — надежные средства разработки, которые обеспечивают создание конструкций с нужными характеристиками и поиск компромиссных решений в автоматическом режиме. Оптимизация конструкции корпуса дает возможность удовлетворить требования к стоимости, безопасности, а также к весовым и акустическим характеристикам вагона. Оптимизация конструкции тележек не менее важна, ведь с ее помощью можно достичь наиболее удачного сочетания акустических характеристик, прочности, ходовых и прочих качеств. Оптимизация конструкции и расположения сидений позволяет обеспечить соответствие всем требованиям к безопасности, удобству и весу вагона. И наконец, благодаря оптимизации конструкции токоприемника разработчики подвижного состава смогут достичь наиболее выгодных показателей надежности и эффективности передачи энергии.

Изучение сред пребывания машинистов и пассажиров. Одним из залогов успешной конкуренции на рынке железнодорожных перевозок является своевременное внедрение инноваций, связанных с повышением уровня комфорта и качества обслуживания пассажиров. При создании пассажирских вагонов, соответствующих самым высоким современным требованиям по комфорту, разработчики подвижного состава широко применяют средство глубокого анализа шумов, вибраций и жесткости (NVH) OptiStruct®. Для достижения оптимальных результатов в сочетании с ним используется программа Altair Squeak & Rattle Director™. Средство Altair AcuSolve™ позволяет инженерам спроектировать качественную вентиляцию и терморегуляцию салонов пассажирских вагонов.

Средства механического анализа. Программное обеспечение Altair Radioss™ позволяет проводить подробное моделирование расположение пассажиров с применением сертифицированных моделей людей и сидений, необходимое для изучения различных инцидентов и столкновений. Она стала стандартным средством построения динамических моделей столкновений металлических и композитных конструкций. Удобное средство комплексного анализа долговечности Altair HyperLife™ позволяет обеспечить соответствие конструкций высоким требованиям отрасли железнодорожных перевозок. Программа Altair MotionSolve™ представляет собой высокоэффективное средство построения полноценных динамических моделей, в т. ч. моделей гибких тел.

Оптимизация связи и эксплуатационных расходов

Оптимизация связи и эксплуатационных расходов

Обеспечение бесперебойной работы сети. Проблема обеспечения бесперебойной работы и электромагнитной совместимости различных устройств на подвижном составе приобрела особое значение, однако ее можно решить с помощью средств Altair Feko™ и Altair Flux™. Средство Feko® широко используется при проектировании и размещении антенн. Кроме того, оно обеспечивает моделирование сетей с учетом особенностей распространения волн. Средство Flux позволяет изучать характеристики магнитных полей, создаваемых силовыми кабелями и токопроводящими шинами, а также влияние, которое оказывают внешние поля на датчики и приводные механизмы. Средство Feko также обеспечивает моделирование излучения и облучения антенн, кабелей и прочих устройств, которое позволит выработать эффективные меры по экранированию.

Электрические трансмиссии. Altair FluxMotor™ — специальное средство проектирования на базе цифрового моделирования электрических силовых машин. Оно дает пользователям возможность быстро разрабатывать концептуальные проекты, проектируя подобные устройства из стандартных и нестандартных деталей, добавляя обмотки и изменяя материалы. Средство Flux позволяет точно моделировать даже самые сложные электромеханические устройства. Обладая широкими возможностями мультидисциплинарного анализа, оно обеспечивает моделирование магнитостатических, устойчивых и переходных состояний, а также электрических и термических свойств. Благодаря этому пользователи могут оптимизировать характеристики устройств, в т. ч. КПД, массу, размеры и стоимость.

Сокращение длительности простоя и продление срока службы изделий. Внедрение технологии интернета вещей (IoT) в области управления ресурсами позволило создавать т. н. цифровые клоны критически важного оборудования. Создание цифровых клонов поможет предприятиям оптимизировать характеристики изделий, изучить их поведение на протяжении всего срока эксплуатации, узнать, где и когда именно следует провести диагностическое обслуживание, а также продлить срок службы своих разработок.